Youtube Twitter Вконтакте

8-495-6450707

Телецентр "Останкино"
ул. Академика Королева, д.12
E-mail: 6450707@bk.ru

music box 2

Семин А.А. "Блоггинг - новый вид интернет-журналистики"

  

УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С о с т а в и т е л ь  —  доц. А.А. Семин

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Блоггинг – новый вид интернет-журналистики» / сост. А.А. Семин. — М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2010. — 8 с.

 

 

Подготовлен на кафедре теории и практики периодической печати факультета журналистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Семин А.А., 2010


ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины показать возможности блоггинга как нового инструмента журналистики и PR в глобальной Сети Интернет.

Задачи дисциплины:

- дать представление о блоггинге как новой фазе развития интернет-журналистики;

- помочь овладеть главными инструментами новых медиа-технологий;

- познакомить с основными законами движения информационных потоков в Интернете;

- научить использовать коммуникативные возможности блогосферы.

 

ПРОГРАММА

Тема 1. Блоггинг как новая фаза развития интернет-журналистики

   История возникновения блогов

   Феномен блогосферы

   Блоги и традиционные СМИ

   Блоги — яркий пример технологий Web 2.0 (термин Тимоти О'Рейлли, OReilly Media, 2004 г.)

Тема 2. Гипертекст и единое информационное пространство Интернета

   Феномен гипертекста

   Гиперцепция — нелинейный способ мышления и познания в Интернете

   Гипертекст как основная форма коммуникации в блогосфере

Тема 3. Коммуникативная роль блогов в Интернете

   Скорость распространения информации on-line

   Информационный парадокс блоггинга: корреляция личного с общедоступным

   Возникновение сообществ в Интернете

Тема 4. Журналистское мастерство и специфика блогосферы

   Профессиональный блоггинг

   Как создать «блог-бестселлер»

   Медийные технологии и творчество блогера

   Написание текстов для блога

   Этика блогосферы

Тема 5. Блог — интернет-издание без официального статуса СМИ

      Формирование читательской аудитории блога

      Мультимедийный контент блога

      Блог и социальные сети в Интернете

      Стратегия «приманивания ссылок»

      Поиск качественного контента для блога

   Стратегии развития блога как информационного проекта

   Собственная почтовая рассылка блога

Тема 6. Коммерческий блог

   Заработок с помощью блога

   Блог как рекламная площадка

   Блог как инструмент продвижения бизнеса

Тема 7. Особенности распространения информации в Интернете
Феномен «гражданской журналистики» в блогосфере

   Роль блогосферы в глобализации единого информационного пространства

   Персональный блог журналиста

   Авторский взгляд блоггера на события

   Секрет популярности успешных блогов

   PR-эффекты в блогосфере, PR-постинг

   Специфика языка блогосферы и «гонзо-журналистика»

   Интернет-мемы как пример свободной передачи информации в Сети

   Информационные технологии Глобальной Сети. Блогосфера – питательная среда для медиавирусов

Тема 8. Блоги и традиционные СМИ: конфликт или гармония?

   Информационное взаимодействие блогов и СМИ

   Блог как электронный журнал

   Строительство блоггерами собственных медиа-сетей (например, b5media)

Тема 9. Мониторинг блогосферы

   Блог-маркетинг в медийных сетях

   Анализ социальных медиа

   Проведение информационных кампаний

   Блоги и форумы; информационное взаимодействие

   Контакты между блоггерами (Blogger relations)

Тема 10. Создание блоггерами дополнительных информационных потоков

   Собственный информационный продукт как способ коммерциализации

   блога и одновременно — как метод утверждения своего авторитета в избранной информационной нише

   Феномен электронной книги: технологии создания и распространения

   Вирусный маркетинг с помощью инфопродуктов и другие методы продвижения

 

 


УЧЕБНЫЕ  ЗАДАНИЯ  К  СЕМИНАРСКИМ  ЗАНЯТИЯМ

Вопросы для обсуждения и подготовки к зачету

1. Когда и как возникли первые блоги в Интернете? Как взаимодействует блогосфера с традиционными СМИ?

2. Что такое технология Web 2.0? Чем она отличается от Web 1.0?

3. Что такое гипертекст и гиперцепция? Чем этот способ восприятия отличается от традиционного линейного?

4. В чем проявляются особенности коммуникации в блогосфере?

5. Какие новые возможности дает блоггинг профессиональному журналисту в Интернете?

6. Что означает понятие «качественного контента» применительно к блогу?

7. В чем смысл технологии FOAF (Friend Of А Friend), используемой в социальных интернет-сетях?

8. Для чего применяется технология RSS (Really Simple Syndication)?

9. Как в блогах используются метки (tags)? Какова их роль в тематическом структурировании контента блога?

10. Зачем блоггеры создают дополнительные информационные потоки со своего ресурса (например, почтовые рассылки)?

Практические задания

Задание 1

Назовите известные Вам интернет-мемы. Проанализируйте скорость их распространения в блогосфер.

Итог задания — письменный отчет.

Задание 2

Приведите примеры взаимодействия блогов с традиционными СМИ.

Итог задания — письменный отчет.

Задание 3

Расскажите о методике создания информационного продукта.

Итог задания — письменный отчет.

Задание 4

Составьте стратегию продвижения блога в Интернете.

Итог задания — письменный отчет.

Задание 5

Произвольно выберите некое сообщество блоггеров в Живом Журнале. Проанализируйте, насколько контент блоков-участников соответствует основной теме сообщества.

Итог задания — письменный отчет.

 


ТЕМЫ  КОНТРОЛЬНЫХ  (КУРСОВЫХ) РАБОТ

1. Правильный выбор ниши для блога.

2. Хороший контент для блога: каким он должен быть?

3. Что такое профессиональный блоггинг?

4. Как возникают сообщества в Интернете?

5. Технология Web 2.0 — дань моде или технология будущего?

6. Гипертекст и новое мышление в Интернете.

7. Особенности распространения информации в Интернете.

8. Основные качества «блога-бестселлера».

9. Интерактивный эффект в работе блоггера.

10. RSS-канал блога: зачем он нужен?

11. Блоги известных журналистов.

12. PR-постинг и репутация блоггера.

 

ЛИТЕРАТУРА

Гейтс, Б. Бизнес со скоростью мысли / Б. Гейтс. — 2-е изд., испр. — М. : ЭКСМО-Пресс, 2001.

Апджон, Р. Интернет для журналистов / Р. Апджон, Х. Раффин. — М. : Интерньюс, 1995.

Бедулин, Ю. И все-таки он влияет... / Исследование в СМИ ресурсов Интернет / Ю. Бедулин // Среда. — 2002. — № 12 (46).

Вартанова, Е. Л. Современная медиаструктура / Е. Л. Вартанова // Средства массовой информации постсоветской России. — М., 2002. — С. 10—85.

Давыдов, И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации / И. Давыдов // Русский Журнал. — 2000. — 28 сент.

Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. — М. : Галерия, 2001.

Калмыков, А. А. Интернет-журналистика / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 383 с.

Костыгова, Ю. Сетевые СМИ : занимательная типология / Ю. Костыгова // Мир Internet. — 2002. — №4 (67)

Лукина, М. СМИ в домене Py : хроника, цифры и типы / Лукина М. // Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. — 2001. — № 6. — С. 63—73.

Макаров, Р. Как получить прибыль от сетевого СМИ / Р. Макаров // Независимая газета. — 2001. — 14 февр.

Макаров, Р. В XXI веке не во что будет заворачивать селедку : интервью с журналистами, работающими в Интернете / Р. Макаров // Общая газета. — 1997. — № 42 (23 oкт.).

Носик, А. www.СМИ.com / А. Носик // Internet. — 1997. — № 1.

Носик, А. СМИ в Интернете как бизнес и предприятие : лекция, прочитанная студентам ЦКП 09.11.2000 / А. Носик // Русский Журнал. — 2001. — 13 февр.

Носик, А. СМИ русского интернета : теория и практика / А. Носик // Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. — М. : Галерия, 2001.

Чадаев, А. Иллюзии русского интернета : интернет-СМИ / А. Чадаев // Русский Журнал. — 2001. — 10 апр.

Раус, Д. Ваш блог в Интернете. Как заработать миллион / Д. Раус, К. Гаррет. — СПб. : БХВ-Петербург, 2009.

Ашманов, И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов. — СПб. : Питер, 2009.

Болушевский, С.В. Эффективный Интернет. Трюки и эффекты / С.В. Болушевский, Н.В. Баловсяк. — СПб. : Питер, 2009.

Рэддик, Рэнди. Журналистика в стиле он-лайн / Рэнди Рэддик; Эллиот Кинг. — М. : Национальный институт прессы : Вагриус, 1999.

Макарский, Д.Д. Видеосамоучитель. Работа в Интернете (+CD) / Д.Д. Макарский. — СПб. : Питер, 2008.

Клименко, С. Internet — среда обитания информационного общества / С. Клименко, В. Уразметов. — Протвино : Российский центр физико-технической информации, 1995.

Макфедрис, П. Создание Web-страниц / Пол Макфедрис ; пер. с англ. — М. : АСТ : Астрель, 2007.

Ладонина, Л.Ю. Книга руководителя интернет-проекта. Готовые маркетинговые решения / Л.Ю. Ладонина. — СПб. : Питер, 2008.

Яковлев, А.А. Раскрутка и продвижение сайтов : основы, секреты, трюки / А.А. Яковлев. — СПб. : БХВ-Петербург, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти