Youtube Twitter Вконтакте

8-495-6450707

Телецентр "Останкино"
ул. Академика Королева, д.12
E-mail: 6450707@bk.ru

music box 2

Киноактер

Мы каждый день видим их лица на экранах телевизоров, в кино и театре. Профессия, о которой мечтают тысячи. Сегодня актеры востребованы как никогда. Только в Москве работает около сотни драматических театров, в стране настоящий бум антрепризы, основа успеха которой – громкие актерские имена. Вышло из кризиса отечественное кино, о российских сериалах и говорить не приходится. Актеры нужны и на съемках рекламы, многие из них с успехом пробуют себя в роли телеведущих, участвуют в публичных и корпоративных мероприятиях.

Программа обучения

Актер

I. Актерское мастерство:

 

Происхождение и основные этапы развития актерского искусства в драматическом театре и кино. Значение актера в современном театральном процессе.
Взгляды на природу творчества и методические разработки выдающихся мастеров театра и театральных педагогов.
Учение К.С.Станиславского. Элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие и др. Основной закон актерского искусства.
Освоение элементов актерской психотехники. Взаимодействие с партнером, общение. Упражнения и этюды в актерской учебной и творческой практике.
Работа актера над ролью. Средства актерской выразительности и способ перевоплощения в образ Характер и характерность, жанровые и стилистические особенности сценического существования. Общий анализ роли. Изучение материала в действительной жизни. Вскрытие текста роли. Перспектива актера и перспектива роли.
Творческое взаимодействие с режиссером в работе над спектаклем. Исполнение ролей в отрывках, работа в студии. Актерский ансамбль в спектакле.
Работа актера на репетиции. Содержание и форма в актерском искусстве. Сценизм и сценичность. Выразительность движения и пластика. Средства актерской выразительности и способ перевоплощения в образ.
Исполнение ролей в учебных спектаклях.

 

II. История театра:

Происхождение театра. Театр как синтез искусств. Театр и литература.
Театр античности. Театральные формы в древнерусской культуре.
Дальнейшее развитие театральных форм в Европе и России. Эпоха средневековья, взаимоотношения с религией. Русский народный театр.
Сценическое искусство в Европе эпохи Возрождения. Литература Ренессанса.
Театр XYII – XYIII веков в Европе и России. Возникновение русского профессионального театра. Взаимодействие художественных культур. Классицизм. Эстетические идеи Просвещения в литературе и театре. Зарождение сентиментализма. Предромантические тенденции в театре на рубеже XYIII – XIX веков.
Театр XIX века. Смена стилей и направлений (романтизм, реализм, символизм). Специфика развития русского искусства. «Золотой век» русского искусства. Русский роман и сцена. Рождение «новой драмы». Формирование режиссерского театра.
Взаимодействие национальных художественных культур и стилей в русском и европейском театре XX веке. Многообразие (различие и общность идей) эстетических направлений. Театр – драма – роман и режиссура XX века. Жанры и формы театра. Театр и изобразительные искусства. Кино и его место в развитии искусства XX века.
Театр и музыка. Музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл). Основные этапы, тенденции развития.
Современные формы развития театра в России и за рубежом. Основные театральные идеи в России и на Западе на рубеже XX и XXI веков. Запад и Восток как проблема развития литературы и театра.
Информационная революция, компьютеризация, их роль в развитии театрального искусства.

III. Сценическая речь:

Слово в творчестве актера. Основные требования к произношению на сцене.
Гигиена голоса актера и профилактика профессиональных заболеваний. Принципы тренировки голосо-речевого аппарата. Определение индивидуальных особенностей артикуляционного уклада студента.
Ритмизованный пластический и речевой тренинг.
Понятие орфоэпии. Нормативность сценической речи как признак профессиональной культуры актера.
Смысловая и художественная функция звуковой речи.
Развитие диапазона голоса. Звуковысотный диапазон. Динамический диапазон. Темпоритмический диапазон.
Интонационно-мелодические средства сценической речи.
Основы смыслового анализа текста. Понятие о перспективе речи.
Техника речи - артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Логика речи. Речевая характерность.
Основы теории стихосложения. Художественное чтение.
Средства выразительности словесного действия.
Индивидуальные и коллективные речевые и голосовые упражнения

IV. Сценическое движение

Основы сценического движения: свобода мышц, динамичность, сила, пластичность, гибкость, ловкость, равновесие, координация, выразительность; сценическая гимнастика; основы акробатики; сценический бой; основы жонглирования и эквилибристики (в зависимости от вида сценических искусств).
Танец: классический станок; характерный станок; основы танцевального искусства - танец классический, историко-бытовой, народный, эстрадный и др. (в зависимости от вида сценического искусства

V. Грим:

Краткая история искусства грима, прически и косметики.
Техника гримирования. Художественно-технические приемы в гриме. Живописные приемы в гриме.
Изображение деталей лица. Формы глаз. Имитация морщин, складок и отеков кожи.
Скульптурно-объемные детали лица. Физические изменения лица. Фактура лица и травмы.
Пастиж.
Виды грима (возрастной, национальный, характерный, гротесковый, портретный).
Грим в учебном спектакле.

VI. Музыка

Музыкальная грамота; сольфеджио; музыкальные формы и жанры.
Звукоряд. Нотная запись музыки. Средства музыкальной выразительности.
Метр и ритм. Темп, агогика, динамика. Интервалы. Консонанс и диссонанс.
Аккорды. Лад и тональность. Мажорный и минорный лады и их взаимодействие. Хроматизм и альтерация. Модуляция. Степень родства тональностей. Мелодия. Мелизм. Элементы структуры музыкального языка. Фактуры музыкального произведения. Полифония и гомофония. Общее представление о симфоническом оркестре. Партитура и клавир. Сольные певческие голоса. Музыкальная интонация. Композитор и исполнитель. Интерпретация музыки. Восприятие музыки.
Развитие вокального голоса и слуха. Техническая тренировка голосового аппарата, певческого дыхания, овладение резонаторами. Работа над голосовой подвижностью. Тренинг смены речевого и певческого голоса. Работа над словом. Орфоэпия в пении. Освоение музыкального материала различных жанров и исторических стилей. Гигиена голоса.

VII. История кино

Кино как синтетическое искусство.
История возникновения кинематографа в разных странах.
Связь кинематографа с другими искусствами.
Крупнейшие мастера мирового кино в период немого кинематографа.
Рождение звука в кино.
Основные жанры. Специфика кино.
Киноискусство разных регионов. Специфические национальные особенности кинематографа стран Азии, Африки, Австралии, Новой Зеландии. Ведущие мастера.
Киноискусство Европы и Америки.
Отечественное кино. История и перспективы развития.
Роль кино в современном обществе.
Кино и телевидение.

Условия поступления

Вступительные испытания на специальность АКТЕР  включают прохождение творческого тура:

Поступающий готовит и декламирует приемной комиссии произведение на выбор:

- стихотворение

- басня

- отрывок из прозы.

 

Запись на прослушивание  по телефону 645-07-07.

Внимание! Ведется запись вступительных испытаний в целях использования при создании телепрограмм, рекламных видеороликов и на сайте Школы-студии.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти