Youtube Twitter Вконтакте

8-495-6450707

Телецентр "Останкино"
ул. Академика Королева, д.12
E-mail: 6450707@bk.ru

music box 2

Режиссер

Режиссер — профессия философская, с определенными умениями администратора, художника, музыканта. Инструментом режиссера является его мозг, душа, сердце, начиненные многими профессиями. Режиссер создает из жизненной ситуации образ, который ассоциируется у зрителя с событиями, которые происходили уже или могут состояться в будущем. Режиссер разговаривает со зрителем не словом, текстом пьесы, а визуальными компонентами - музыкой, светом, декорацией. Это самое главное в профессии режиссера. Главная цель в профессии кинорежиссера — это познание окружающей действительности, стремление выразить свои ощущения, чувства в художественной форме, сказать что то свое. Режиссура никогда не была массовой, скорее всего — уникальной профессией.

Программа обучения

РЕЖИССЕР

I. Режиссура телевидения.

 

Место и роль телевидения в системе массовой культуры:
Синтетический характер аудио-визуальных искусств.
Родовые связи телевидения с театром, радио, кинематографом. Феномен «киномага» - телевидения.Телевидение в системах массовой культуры и массовой коммуникации. Социальные функции телевидения.
Телевидение и общество.
Язык аудио-визуальных искусств. Кадр, мизансцена, мизанкадр:
Особенности, своеобразие и классификация элементов аудио-визуальных искусств.
Кадр – основа визуального языка. Выразительные и изобразительные характеристики кадра.
Мизансцена, как выразительное средство режиссерского искусства. Различия театральной и «экранной» мизансцены.
Монтаж как элемент языка аудио-визуальных искусств:
Значение, особенности и своеобразие монтажа как элемента аудио-визуальных искусств. Цели и задачи монтажа в экранном произведении. Монтаж как средство повествования.
Характеристики монтажных решений по кинетическому ряду. Информационный монтаж. Параллельный монтаж. Сравнительный монтаж. Монтаж как выразительное средство.

 

II. Режиссура монтажа:

Общие принципы и основы монтажа видеоизображения.
Понятие монтажа. Монтажное построение экранного произведения.
Роль монтажа в отражении главной мысли экранного произведения.
Реализация режиссерской задачи и мотивация выбора монтажного решения.
Параметры видеоизображения и специфика их воздействия на зрителя.
Соблюдение условий съемки под монтаж. Понятие «монтажности».
Межкадровый и внутрикадровый монтаж.
Логика построения изобразительного ряда. Характеристика повествовательного типа монтажа.
Значение монтажной фразы в создании звукозрительного образа.
Монтаж эпизода. Разнообразие типов монтажных решений.
Значение монтажа в композиционном построении экранного произведения.

III. Операторское мастерство:

Основы операторской профессии. Роль телеоператора в развитии телевидения.
Технологические функции телеоператора при создании видеопродукции.
Свет и цвет. Физическая природа света. Спектральный состав. Цветовая температура. Белый цвет.
Основные световые величины. Световой поток. Сила света. Освещенность. Яркость. Цвет, цветовой тон. Насыщенность. Основные и дополнительные цвета.
Гримы, спектральные характеристики отражения белой кожи лица. Источники света. Искусственные источники света.
Оптика. История развития объектива. Основные характеристики. Фокусное расстояние. Угол зрения. Масштаб изображения.
Операторская техника. Техника ТВ и творческий процесс.
Работа на программах информационного жанра. Особенности работы на спортивных, массовых и музыкальных программах.
Специфика работы оператора.
Монтажные съемки и их особенности. Темпо-ритм сюжета. Внутрикадровый монтаж.

IV. История кино и ТВ

Кино как синтетическое искусство.
История возникновения кинематографа в разных странах.
Связь кинематографа с другими искусствами.
Крупнейшие мастера мирового кино в период немого кинематографа.
Рождение звука в кино.
Основные жанры. Специфика кино.
Киноискусство разных регионов. Специфические национальные особенности кинематографа стран Азии, Африки, Австралии, Новой Зеландии. Ведущие мастера.
Киноискусство Европы и Америки.
Отечественное кино. История и перспективы развития.
Роль кино в современном обществе.
Кино и телевидение.

V. Анимация и компьютерная графика:

Аудиовизуальное производство современных экранных культур.
Преднамеренная реальность и виды визуальных трансформаций. Цифровое ИЗО.
Единица экранного времени-кадрик. Покадровая съёмка. Покадровая обработка.
Краткая история развития основных направлений современной анимации и компьютерной графики.
Виды, жанры, типы анимации и спецэффектов.
Техники и технологии анимации и компьютерной графики.
Образ и стиль. Видеоарт и теледизайн.
Клиповое сознание, клиповая культура, многослойное ИЗО.
«Картинки» и время. Трансформация времени.
Изобразительная культура телевидения. Ключевое образное решение экранного продукта. Прогнозы развития.

VII. Психология

Эффект первого впечатления. Внешний вид, взгляд, мимика, жесты.
Композиция речи. Вступление, основная часть, кульминация, заключение.
Виды публичных выступлений. Академическое, политическое, судебной.
Законы логики. Тождества, противоречия, исключенного третьего. Речевая культура. Нормативное произношение, ударение, разрушение устойчивых словосочетаний, жаргон.
Методы изложения материала. Психологические уловки в споре. Приемы, привлечение и удержание внимания. Установление контакта с аудиторией.

VIII. История изобразительного искусства

Введение. Терминология. Периодизация. Литература.
Искусство античного мира. Искусство древней Греции, искусство Древнего Рима.
Искусство средневековья. Византийское искусство. Искусство средневековой Европы. Романский и готический стили.
Искусство Возрождения.
а) Итальянское Возрождение. Особенности формирования стиля. Высокое Возрождение. Леонардо, Рафаэль, Мекеланджело. Венецианское Возрождение. Джорджоне. Тициан.
б) Северное Возрождение. Искусство Нидерландов. Ван Эйк. Босх. Брейгель. Германия. Дюрер. Гольбейн.
Искусство Барокко в Европе. XVII век. Италия. Фландрия. Испания. Голландия. Франция.
Искусство классицизма. Франция.
Искусство первой половины XIX века. Классицизм и Романтизм.
Искусство Западной Европы середины – второй половины XIX века. Реализм и Импрессионизм во Франции.
Искусство Испании. Гойя.
Постимпрессионизм. Ван Гог. Гоген. Сезанн. Художественные течения начала XX века в Западной Европе.
Русское искусство – XVIII – XX века. Экскурсия в Третьяковскую галерею.

IX. Сценарное мастерство

Литературный сценарий документального и игрового телефильма и телепередачи как литературное произведение.
Форма сценария. О «сценариях», написанных классиками литературы.
Композиция сценария. Сюжет и фабула. Структурная единица сценария.
Конфликт как движущая сила сюжета. Приемы усиления конфликта.
Стилистика сценария. Образная система сценария.
Специфика закадрового текста.

X. Авторское право

Предмет и источники авторского права. Место авторского права в системе отраслей российского права. Нормативно-правовые акты.
Объекты авторского права. Произведения, которые охраняются авторским правом. Произведения, на которые авторское право не распространяется. Приписывание авторского права.
Субъекты авторского права. Соотношение автора и иных правообладателей. Случаи, когда авторское право принадлежит юридическому лицу. Особенности авторства на аудио-визуальные произведения. Наследники автора.
Авторские договоры. Общее понятие о договоре. Форма авторского договора. Условия авторского договора. Интересы сторон. Ответственность сторон. Договор с режиссером-постановщиком.
Защита авторских прав. Способы защиты по гражданскому и авторскому законодательству. Особенности возмещения морального вреда.
Судебная и арбитражная защита авторских прав. Рассмотрение споров в суде общей юрисдикции. Рассмотрение споров в арбитражных судах. Форма искового заявления. Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере авторского права.
Характеристика смежных прав.
Тестирование, решение практических задач по авторскому праву с использованием нормативно-правовых актов.

XI. Продюсирование

История продюсирования.
Продюсирование в России. Особенности возникновения и развития.
Принципы телевизионного продюсирования, кинопродюсеры, продюсеры театральных спектаклей, музыкальные продюсеры.
Технология телевизионного продюсирования.
Приобретение идеи. Рождение замысла. Законодательная база.
Финансирование проекта. Расчет сметы расходов и бюджета проекта.
Реализация идеи. Создание творческо-производственного коллектива. Нормативные акты и законодательная база.
Телевизионный рынок, сбыт продукции.
Этапы кинопроизводства: продвижение сценария, подготовительный период, съемочный период, монтажно-тонировочный период.
Роль продюсера.
Совместные постановки.
Состояние российского фильмопроизводства на современном этапе.

XII. Работа режиссера с актером и неактером

Значение психотехники в успешной творческой деятельности.
Развитие внимания.
Тренинг сенситивности.
Развитие эмоциональной памяти.
Упражнение на развитие импровизационного самочувствия.
Тренинг креативности.
Игровые упражнения с короткими четверостишьями.
Тренинги на развитие внутренней свободы и артистичности.

Условия

Вступительные испытания на специальность РЕЖИССЕР  включают прохождение творческого тура.

Поступающий пишут краткий анализ видеофильма на выбор:

  • «Обитаемый остров», режиссер Ф.Бондарчук
  • «Стиляги», режиссер В.Тодоровский
  • «Старикам здесь не место», фильм братьев Коуэнов.
  • «Малышка на миллион», режиссер К. Иствуд.

Запись на творческое испытание по телефону 645-07-07.

Внимание! Ведется запись вступительных испытаний в целях использования при создании телепрограмм, рекламных видеороликов и на сайте Школы-студии.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти