Youtube Twitter Вконтакте

8-495-6450707

Телецентр "Останкино"
ул. Академика Королева, д.12
E-mail: 6450707@bk.ru

music box 2

Кинооператор

Оператор - это почти художник. Оператор должен почувствовать, что хочет увидеть режиссер, а это, конечно, не просто. Оператор - одна из основных творческих профессий. Именно оператор является основным автором изобразительного решения сценария, над воплощением в жизнь которого работает большая группа людей. Отношение оператора к снимаемому им материалу, его видение проблемы, творческий почерк и мастерство во многом обуславливают успех видеофильма, телеспектакля, телепрограммы, которые зритель "смотрит его глазами". Профессия эта замечательна тем, что оператор является автором изображения, так сказать, первым зрителем.
 

Программа

ОПЕРАТОР

I. Операторское мастерство:

Освоение камеры – технические возможности, настройка. Операторское меню телекамеры.
Оператор на телевидении – роль, специфика работы, функциональные обязанности.
Оптика; светотехника; цветоведение; экспонометрия.
Фотокомпозиция – гипс, портрет, натюрморт, жанр, репортаж, пейзаж.
Свет на ТВ – основные приемы работы со светом.
Кинокомпозиция.
Построение сюжета – раскадровка.
Профессия журналиста на ТВ.
Совместная работа над сюжетом журналиста и оператора – цели, задачи, методика реализации, взаимоотношения.
Stand up – корреспондент в кадре, особенности съемки.
Съемка мини-сюжета на заданную тему (подготовка к совместной работе с журналистом).
Операторская работа в кино и на телевидении – просмотр фильмов и материалов известных операторов.
Специфика работы оператора в различных условиях – событийный репортаж, проблемный очерк, работа в командировке, съемка в горячих точках, в условиях боевых действий, съемка официальных мероприятий, съемка в составе ПУЛа.
Закрепление учебных материалов, полученных на первом этапе обучения.
Практические занятия совместно с журналистами – отработка съемки Stand upов (корреспонден в кадре).
Обсуждение с операторами и журналистами тем сюжетов. Составление операторской экспликации сюжета (раскадровка, технические средства и приемы съемки).
Специфика работы оператора с представителями других специальностей – гримером, звукооператором, режиссером, режиссером монтажа.
Текущий отсмотр и анализ отснятых материалов, руководство в проведении съемок.
Курсовая работа – совместная профессиональная работа студента-оператора, предварительная подготовка к дипломной работе.
Закрепление знаний и опыта, полученных на первых двух этапах обучения.
Совместный с журналистами анализ и обсуждение возможных тем будущих дипломных работ, отбор наиболее интересных направлений.
Подготовка и съемка 2-й курсовой работы (сокращенный вариант дипломной работы).
Конкретная разработка операторской экспликации дипломной работы.
Мастер-классы с известными операторами, отсмотр их работ.
Съемка эпизодов дипломной работы – обсуждение, анализ, досъемка, пересъемка(при необходимости)
Профессиональная подготовленность студента к заключительному этапу – съемке дипломной работы.
Заключительный этап дипломной работы – монтаж.

II. Редакторское мастерство:

Краткая история ТВ.
Специфика телевизионного экрана.
Отличие работы телередактора от газетного и радийного редактора.
Телевизионные жанры и специфика работы редактора с каждым из них:
сюжет;
репортаж;
интервью;
беседа;
очерк.
Телевизионный сценарий.
Работа с дикторским текстом.
Особенности работы редактора информационных программ.
Особенности работы редактора программ из серии «ток-шоу».
Особенности работы редактора игровых программ.
Особенности работы редактора развлекательных программ.
Обязанности редактора ТВ на:
а) прямом эфире;
б) выездной съемке;
в) записи.
Обработка материала после записи программ.
Монтаж.
Практические занятия.

III. Технология телепроизводства:

Формы собственности и источники финансирования телерадиокомпаний.
Экономические аспекты и менеджмент метровых каналов: ОРТ, ВГТРК, ТВЦ, НТВ, Культура, ТВ-6.
Телесеть и кабельное ТВ. Экономические особенности.
Экономическое прочтение литературного сценария и сценарного плана.
Структура себестоимости телевизионной продукции.
Составление сметы.

IV. Психология:

Эффект первого впечатления. Внешний вид, взгляд, мимика, жесты.
Композиция речи. Вступление, основная часть, кульминация, заключение.
Виды публичных выступлений. Академическое, политическое, судебной.
Законы логики. Тождества, противоречия, исключенного третьего. Речевая культура. Нормативное произношение, ударение, разрушение устойчивых словосочетаний, жаргон.
Методы изложения материала. Психологические уловки в споре. Приемы, привлечение и удержание внимания. Установление контакта с аудиторией.

V. Режиссура телевидения:

Жанры телепередач. Теледраматургия.
Литературный сценарий и сценарный план.
Режиссёрская экспликация. Раскадровка. Кадр (законы композиции).
План (крупный, средний, общий).
Формирование межпрограммного пространства.
Творческая группа её состав и функции каждого.
Роль режиссёра в создании телепередач.
Приёмы морального воздействия на зрителя (эффект присутствия, обратная связь, 25 кадр).

VI. Режиссура монтажа:

Общие принципы и основы монтажа видеоизображения.
Понятие монтажа. Монтажное построение экранного произведения.
Роль монтажа в отражении главной мысли экранного произведения.
Реализация режиссерской задачи и мотивация выбора монтажного решения.
Дифференциально-психологические черты восприятия видеоизображения.
Параметры видеоизображения и специфика их воздействия на зрителя.
Соблюдение условий съемки под монтаж. Понятие «монтажности».
Межкадровый и внутрикадровый монтаж. Построение монтажного перехода.
Логика построения изобразительного ряда. Характеристика повествовательного типа монтажа.
Значение монтажной фразы в создании звукозрительного образа.
Монтаж эпизода. Разнообразие типов монтажных решений.
Значение монтажа в композиционном построении экранного произведения.

VII. История изобразительного искусства:

Введение. Терминология. Периодизация. Литература.
Искусство античного мира. Искусство древней Греции, искусство Древнего Рима.
Искусство средневековья. Византийское искусство. Искусство средневековой Европы. Романский и готический стили.
Искусство Возрождения.
а) Итальянское Возрождение. Особенности формирования стиля. Высокое Возрождение. Леонардо, Рафаэль, Мекеланджело. Венецианское Возрождение. Джорджоне. Тициан.
б) Северное Возрождение. Искусство Нидерландов. Ван Эйк. Босх. Брейгель. Германия. Дюрер. Гольбейн.
Искусство Барокко в Европе. XVII век. Италия. Фландрия. Испания. Голландия. Франция.
Искусство классицизма. Франция.
Искусство первой половины XIX века. Классицизм и Романтизм.
Искусство Западной Европы середины – второй половины XIX века. Реализм и Импрессионизм во Франции.
Искусство Испании. Гойя.
Постимпрессионизм. Ван Гог. Гоген. Сезанн. Художественные течения начала XX века в Западной Европе.
Русское искусство – XVIII – XX века.

VIII. Авторское право:

Предмет и источники авторского права. Место авторского права в системе отраслей российского права. Нормативно-правовые акты.
Объекты авторского права. Произведения, которые охраняются авторским правом. Произведения, на которые авторское право не распространяется. Приписывание авторского права.
Субъекты авторского права. Соотношение автора и иных правообладателей. Случаи, когда авторское право принадлежит юридическому лицу. Особенности авторства на аудио-визуальные произведения. Наследники автора.
Авторские договоры. Общее понятие о договоре. Форма авторского договора. Условия авторского договора. Интересы сторон. Ответственность сторон. Договор с режиссером-постановщиком.
Защита авторских прав. Способы защиты по гражданскому и авторскому законодательству. Особенности возмещения морального вреда.

IX. Телевизионный грим:

Виды грима, макияж.
Коррекция овала лица.
Коррекция носа, губ, глаз.
Пропорции идеального лица.
Возрастной грим.
Подиумный макияж.
Теле-, фото-, кино-грим.
Спецэффекты.
Цветометрия.
Хроматический круг.
Цветовой спектр в гриме. Его влияние на грим.
Теплые и холодные тона, их взаимодействие и контраст.
Вспомогательные или дополнительные цвета и их свойства.
Белый и черный цвет. Серый цвет. (Ахроматические цвета).

X. История кино и ТВ:

Кино как синтетическое искусство.
История возникновения кинематографа в разных странах.
Связь кинематографа с другими искусствами.
Крупнейшие мастера мирового кино в период немого кинематографа.
Рождение звука в кино.
Основные жанры. Специфика кино.
Киноискусство разных регионов. Специфические национальные особенности кинематографа стран Азии, Африки, Австралии, Новой Зеландии. Ведущие мастера.
Киноискусство Европы и Америки.
Отечественное кино. История и перспективы развития.
Роль кино в современном обществе. Кино и телевидение.

Условия

Поступление на специальность ОПЕРАТОР предусматривает прохождения собеседования.
 


Запись по телефону 645-07-07.
 

Внимание! Ведется запись вступительных испытаний в целях использования при создании телепрограмм, рекламных видеороликов и на сайте Школы-студии.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти