Youtube Twitter Вконтакте

8-495-6450707

Телецентр "Останкино"
ул. Академика Королева, д.12
E-mail: 6450707@bk.ru

music box 2

Видеомонтажер

Звездные войны на космических просторах, летающие ковры-самолеты, бодро шагающие избушки на курьих ножках, великаны и динозавры… Все это фантастически достоверное великолепие оживает на экранах благодаря стараниям специалистов по видеомонтажу. Без «стоящих за кадром» профессионалов не обходятся съемки ни одного рекламного ролика, тем более телепрограммы, начиная от «исправления погрешностей драматургии» в реалити-шоу до выпуска новостей. От отснятого материала к видеомонтажу. Видеомонтажер делает из обычного «сырого» материала сказку. Добавление спецэффектов, музыки, титров и обрезание ненужных кадров прибавляют фильму комфортный просмотр…..

Программа обучения

Видеомонтажер

Цели и задачи курса

Курс предназначен для подготовки и переподготовки видеоинженеров и видеомонтажёров для последующей работы с аппаратными средствами и ПО нелинейного монтажа. Задачами изучения курса являются освоение теоретических основ прикладных проблем телевидения, освоение основ технологий производства телевизионного контента с использованием цифрового видеомонтажа, развитие практических навыков работы с оборудованием и программным обеспечением.

1. Введение


Место ТВ в современном обществе. Взаимопроникновение экранных и информационных технологий. Аудиовизуальный контент (АВК) как основной продукт жизнедеятельности телевещания. Становление медиаиндустрии как области человеческой деятельности, связанной с АВК.

2. Основные типы телевизионных систем


Общие принципы построения систем. Специфика систем медиаиндустрии. Классификация ТВ систем. Сети ТВ вещания. Системы производства, архивирования и вещания. Системы медиаметрии. Виды информационного обмена между ТВ системами различных типов. Способы доставки АВК до потребителя. Вещание на основе IPTV. Пользовательский терминал в сетях ЕРТУ. Системы «Видео-По-Запросу». Интерактивное ТВ. Мобильное ТВ вещание. Автоматизация ТВ вещания. Типовая структура технических средств автоматизированного вещательного комплекса. Серверные и клиентские компоненты ПО.
Информационный трафик в ТВ системах. Формирование и преобразование метаданных.

3. Базовые аспекты инженерной и творческой деятельности.

Принципы формирования аналогового и цифрового сигнала. Теория обеспечение электронного монтажа. Классификация и основные характеристики устройств цифровой обработки видео- и звуковых сигналов. Понятие компрессии и декомпрессии видеоизображений. Форматы цифровой видеозаписи. Тестирование трактов обработки сигналов. Методы передачи и системы хранения данных. Интерфейсы и оборудование передачи цифровых видео- и звуковых сигналов. Принципы и международные стандарты передачи цифровых телевизионных сигналов по линиям связи. Характеристика линий передачи и оконечного оборудования.

4. Технические средства телепроизводства


Современное оборудование для формирования АВК. Понятия механизмов и ресурсов ТВ системы. Телевизионные и видеокамеры, как источник формирования видеофонограмм. Аппаратные и программные ресурсы. Конфигурационное управление техническими средствами. Видеосерверы. Функциональное назначение. Основные технические показатели. Знакогенераторы. Протоколы управления видеосерверами и знакогенераторами. Микшерно-коммутационное оборудование. Модульные системы обработки видео- и звуковых сигналов. Протоколы управления микшерно-коммутационным оборудованием.

5. Системы производства и архивирования ТВ программ


Технологические цепи производства ТВ программ различных типов. Типовая структура технических средств системы производства. Типы рабочих мест.
Сбор исходных материалов. Монтаж программ. Документирование Управление проектами создания ТВ программ. Принципы построения систем архивирования АВК. Типовая архитектура технических средств архивирования АВК. Серверные и клиентские компоненты ПО. Индексирование и каталогизация ТВ программ.
Телерадиофонд. Нормативная база функционирования телерадиофонда.. Мультимедийные каталоги. Оперативный архив телекомпании. Внешние и внутренние связи оперативного архива. Проблема многоязычного описания ТВ программ.

6. Теория видеомонтажа

Типология монтажа. Монтаж – как средство повествования и способ режиссерского мышления. Выразительность и изобразительные характеристики кадра. Крупности планов. Крупность плана и драматургия фильма, его смысловое и пластическое решение. Монтажная форма фильма. Простейшие правила монтажа изображения. Монтажная фраза, сцена, эпизод. Виды монтажа. Движение в кадре. Внутрикадровый монтаж. Ритмическая форма фильма как сочетание внутрикадрового ритма, темпа и монтажного ритма.Звук как элемент языка аудио- визуальных искусств. Специфика монтажа телевизионных программ различных жанров.

7 . Практика монтажа видеофонограмм

Знакомство с цифровыми видеотехнологиями, системами видеозаписи, носителями цифрового видео и цифровыми форматами. Обработка статичных изображений Цвето­коррекция. Создание слоев. Оцифровка изображений. Понятие медиафайла. Качество компьютерных изображений.Работа с программами нелинейного монтажа. Кодеки, качество компрессий. Создание альфа-канала в программе. Инструменты редактирования. Импорт звука. Работа со звуком. Заставки и титры. Про­счет видеофайла для сброса на видеоноситель. Преобразование форматов видеоизображения. Обработка видео, фильтры, эффекты. Планирование работ. Черновой и чистовой монтаж. Способы экономии времени при получении конечного результата монтажа. Качество записи. Оформление материала для эфира. Технические параметры.

8. Создание комбинированных кадров и компьютерной графики.

Съемка заготовок на синем и зеленом фоне. Требования к освещению фона (хромакея). Характер освещения объектов при съемке заготовок. Типы видеокамер, пригодных к использованию при видеосъемке комбинированных кадров. Оцифровка видеоматериала в компьютере, степень компрессии. Требования к платам видеозахвата (представление цвета 4:1:1; 4:2:2;4:4:4). Возможности подгонки цвета, использование различных эффектов при обработке изображения на компьютере. Битность изображения и его влияние на качество совмещения изображений. Съемка в стандарте ТВЧ как альтернатива съемки на кинопленку. Обработка видеоматериала. Оцифровка видеоматериала в компьютере, степень компрессии. Требования к платам видеозахвата (представление цвета 4:1:1;4:2:2; 4:4:4). Битность изображения и его влияние на качество совмещения изображений. Создание масок на компьютере и их дальнейшее использование.

9. Специфика аудиовизуального контента


Форматы и жанры телевизионных программ. Структура и семантика АВК. Типы медиаобъектов. ТВ программа как единица АВК. Группы и части программ. Системы классификации ТВ программ. Национальные и международные классификаторы форматов. Производство новостных ТВ программ. Типовая структура информационного комплекса. Производство многокомпонентных программ. Специфика работы в студийном и внестудийном производстве. Основные принципы организации монтажа видеофонограмм в телесериалах. Квалификационные требования и должностные обязанности монтажера.

Условия поступления

Поступление на специальность ВИДЕОМОНТАЖЕР предусматривает прохождения собеседования.

Запись по телефону 645-07-07.
Внимание! Ведется запись вступительных испытаний в целях использования при создании телепрограмм, рекламных видеороликов и на сайте Школы-студии.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти