Youtube Twitter Вконтакте

8-495-6450707

Телецентр "Останкино"
ул. Академика Королева, д.12
E-mail: 6450707@bk.ru

music box 2

Телекорреспондент

 УЧАСТИЕ В ТЕЛЕШОУ ПЕСНИ СО ЗВЕЗДАМИ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ОБУЧЕНИЯ!

Журналистика – не только одна из древнейших профессий. Она еще и одна из самых увлекательных, авантюрных и романтичных. Журналистика безумно интересна тем, кто ее любит и владеет всеми ее тонкостями. Каждый день представителей этого ремесла наполнен новыми познаниями и высоким творчеством.

Журналист должен быть в курсе всего происходящего. Оперативность и умение быстро оценивать ситуацию – вот основные качества профессионала. Про журналистов снимают кино и пишут приключенческие романы. Журналистика – публичная, общественная профессия. Эти люди всегда на виду.

Если вы хотите, чтобы ваши дети познакомились с основами этой профессии, овладели культурой речи, научились брать интервью и делать репортаж, то приводите их на специальный обучающий курс. Журналистика для детей – возможность с юных лет стать причастными к увлекательной жизни. Общение с профессиональными журналистами и постижение секретов журналистского мастерства привнесет в жизнь детей бесценный опыт и умения.   

Школа-студия эстрады, кино и телевидения ждет вас и ваших детей на своих занятиях! 

Ваш ребенок энергичен и коммуникабелен или, напротив, стеснителен и неразговорчив. Журналистика для детей поможет ему развить множество полезных навыков. Совсем не обязательно выбирать в дальнейшем путь корреспондента серьезной газеты или автора таблоида. Культура речи, умение вести беседу, вызывать на откровенность и быстро оценить ситуацию, стремление быть в курсе самых последних новостей пригодятся во многих других профессиях. Однако в школе мы преследуем не только обширные цели, но и решаем вполне конкретные задачи.

Наши уроки журналистики для детей помогают не только развить творческие навыки. Они готовят к реальной работе репортера. В школе дети учатся искать интересные материалы, брать интервью, делать репортажи. Они постигают тонкости профессии под

руководством прекрасных педагогов, которые сами прошли путь от молодых репортеров до метров и знают о ней практически все.

Работа журналиста сложна, но очень увлекательна. Вокруг нас столько интересного, а журналист - это тот, кто стремится узнать об этом самым первым. Ваш ребенок окунется в удивительный мир наблюдений, новостей, знаний и творчества.

Добро пожаловать на занятия в студию!

Программа

«Телекорреспондент»

 

I.       Мастерство тележурналиста:

                                                                                                                                                                                                                                                                        

История ТВ. Общественные функции телевидения. Перспективные направления развития телевидения. Язык экрана и его элементы: кадр, план, ракурс, монтаж, звучащее слово.

Социальный и должностной статус журналиста.

Типология средств массовой информации (типы информации, источники информации, сбор информации).

Информационная политика основных телеканалов, особенности их работы. Структура информационных служб телевидения. Телевизионные новости. Критерии новостей и новостных выпусков.

Тележурналист в службе новостей: корреспондент, репортер, комментатор, стрингер, соб.корр., спец.корр., ведущий новостных программ, интервьюер. Система информационных жанров и их характеристики.

Структура телевизионного сюжета: шпигель, подводка, лид, сюжет, отводка. Правила работы над сюжетом.

Информационные жанры: заметка, фотозаметка. отчет; выступление, пресс-конференция, интервью; репортаж.

Организация телевизионной сьёмки, подготовка съёмки, съемочный период, послесъемочный период.

Аналитические жанры: корреспонденция, комментарий, обозрение, беседа, дискуссия.

Художественно-публицистические жанры: зарисовка, очерк, эссе, фельетон, документальный телефильм.

Процесс создания телевизионной программы: прогнозирование, перспективное и календарное планирование.

Структура телевизионного сценария. Литературный сценарий. Режиссерский сценарий.

Ток-шоу. Игровые программы. Развлекательные программы. Культурно-просветительские, научно-популярные программы. Особенности жанра. Работа редактора. Профессиональная этика журналиста.

II. Литературное редактирование:                                                                                            

 История литературного редактирования. Принципы работы редактора над текстом.

Понятие о литературной норме. Лексические нормы. Точность словоупотребления.

Литературные нормы – синонимы, омонимы, паронимы. Канцеляризмы. 

Профессиональные слова. Диалектизмы. Жаргонизмы. Заимствованные слова.

Фразеологические обороты. Грамматические нормы. Склонение фамилий. Географические названия.

Особенности употребления глаголов. Числительные.

Особенности употребления синтаксических оборотов. Стилистические нормы.

Четыре закона логики. Техника и виды правки. Правка-сокращение. Редактирование текстов.

 III. Сценарное мастерство:                                                                                                                          

 Литературный сценарий документального и игрового телефильма и телепередачи как литературное произведение.

Форма сценария. О «сценариях», написанных классиками литературы.

Композиция сценария. Сюжет и фабула. Структурная единица сценария.

Конфликт как движущая сила сюжета. Приемы усиления конфликта.

Стилистика сценария. Образная система сценария.

Специфика закадрового текста.

 V. Мастерство телеведущего:                                                                                                        

 Отличие работы телеведущего от работы радиоведущего.

Кем является телеведущий для зрителя. Основные требования к внешнему облику: внешность, прическа, одежда.

Основные требования к культурному уровню.

Техника общения телеведущего со зрителем.

Применение законов техники речи и чтецкого мастерства на телевидении.

Специфика закадрового чтения.

  VI. Режиссура телевидения:                                                                                                               

 Жанры телепередач. Теледраматургия.

Литературный сценарий и сценарный план.

Режиссёрская экспликация. Раскадровка. Кадр (законы композиции).

Монтаж как художественная форма. Приёмы и виды. План (крупный, средний, общий).

Формирование межпрограммного пространства.

Творческая группа её состав и функции каждого. Роль режиссёра в создании телепередач.

Приёмы морального воздействия на зрителя (эффект присутствия, обратная связь, 25 кадр). Выездная съёмка.

 VII.   Режиссура монтажа:                                                                                                                           

Общие принципы и основы монтажа видеоизображения.                               

Понятие монтажа. Монтажное построение экранного произведения.                  

Роль монтажа в отражении главной мысли экранного произведения. 

Реализация режиссерской задачи и мотивация выбора монтажного решения.   

Дифференциально-психологические черты восприятия видеоизображения.

Параметры видеоизображения и специфика их воздействия на зрителя.    

Соблюдение условий съемки под монтаж. Понятие «монтажности».

Межкадровый и внутрикадровый монтаж. Построение монтажного перехода.

Логика построения изобразительного ряда. Характеристика повествовательного типа монтажа.  

Значение монтажной фразы в создании звукозрительного образа.   

Монтаж эпизода. Разнообразие типов монтажных решений.

Значение монтажа в композиционном построении экранного произведения.     

  VIII. Техника речи:                                                                                                                                

 Тренировка и укрепление речевого аппарата.

Дикция. Работа по исправлению недостатков и отработка легкости речи.

Постановка речевого голоса:

а) дыхание, артикуляция, резонирование.

б) развитие диапазона, гибкости голоса.

Орфоэпия (правильная речь):

а) литературная норма произношения

б) работа со словарем

«Голосовые фигуры» знаков препинания.

Выразительное чтение с элементами актёрского мастерства:

а) гекзаметра

б) стихотворного текста

в) художественной прозы

г) басни

Общность речевых проблем радио и телевидения.

Параметры электронных СМИ и исполнительское мастерство.

Специфика работы диктора и ведущего радио.

Выразительные средства: голос, дыхание, дикция, особенности устной речи, орфоэпия.

Логика речи: актуальное членение предложений, логическое ударение и логический центр, основные законы, знаки препинания, паузы.

Мастерство: главное и второстепенное, композиция, перспектива, подтекст.

Психотехника: сверхзадача, речевое действие, общение, диалог, видение, эмоциональность, индивидуальность, учет психологии восприятия.

Подготовка к передаче. Особенность работы в живом эфире, импровизация.

Оптимальное творческое состояние.

Речевые недостатки и их устранение. Дополнительные источники совершенствования.

 IX.   Технология телепроизводства:                                                                                                

 Формы собственности и источники финансирования телерадиокомпаний.

Экономические аспекты и менеджмент метровых каналов: Первый канал, ВГТРК, ТВЦ, НТВ, Культура.

Телесеть и кабельное ТВ. Экономические особенности.

Экономическое прочтение литературного сценария и сценарного плана.

Структура себестоимости телевизионной продукции. Составление сметы.

 X. Стилистика:                                                                                                                                

 Инструменты декоративной косметики.

Средства декоративной косметики. Технология макияжа (демакияж).

Типы лиц, моделирование лица, коррекция носа, коррекция лица.

Коррекция глаз и способы нанесения подводки, теней. Брови.

Коррекция губ и нанесение помады. Железные правила телевизионного грима.

Стили. Макияж по временам года. Схема распределения цвета.

Прически. Основные правила укладки. Самостоятельная укладка волос и нанесение телевизионного грима.

 XI.   Психология:                                                                                                                               

 Эффект первого впечатления. Внешний вид, взгляд, мимика, жесты.

Композиция речи. Вступление, основная часть, кульминация, заключение.

Виды публичных выступлений. Академическое, политическое, судебной.

Законы логики. Тождества, противоречия, исключенного третьего. Речевая культура. Нормативное произношение, ударение, разрушение устойчивых словосочетаний, жаргон.

Методы изложения материала. Психологические уловки в споре. Приемы, привлечение и удержание внимания. Установление контакта с аудиторией.

 

Условия

Вступительные испытания на специальность КОРРЕСПОНДЕНТ включают прохождение творческого тура:

Поступающий читает предложенный текст на мониторе телесуфлера.
ИЛИ

Поступающий готовит и зачитывает краткое сообщение на актуальную тему.

Запись на прослушивание  по телефону 645-07-07.

Внимание! Ведется запись вступительных испытаний в целях использования при создании телепрограмм, рекламных видеороликов и на сайте Школы-студии.

Стоимость

Срок обучения: 

начало занятий 1 сентября 2017 года

Стоимость:

от 13000 до 16 000 /месяц в зависимости от сроков обучения

Участие в качестве ведущих в ТелеШоу "Песни со звездами" для телеканала MUSIC BOX


 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти